Проект «Жизнь с аутизмом». Анна. Поездка в долину вулканов

Несколько лет назад наши друзья обмолвились о том, что недалеко от Иркутска (всего 500 км) есть такие красивые места, с которыми не сравнится все, что мы видели раньше. Доехать туда можно исключительно на хорошо подготовленных внедорожниках.

И вот, в конце августа 2018 года звезды сложились так, что мы смогли найти время и поехать в это загадочное место.

Забегая вперед скажем, что доехать до самой долины вулканов мы так и не смогли. Помешало живописное болото, которое мы обязательно преодолеем в следующем 2019 году

Однако положительных впечатлений мы набрались по полной. Но обо всем по порядку.

Долина вулканов расположена в районе горного хребта Саяны, недалеко от границы с Монголией. В этом районе расположено село Орлик и берет свое начало красивейшая река Ока и река Иркут.

Наша команда состояла из троих детей и четырех взрослых. Все это добро ехало на двух машинах. Анна, как обычно с папой. И как обычно на любое путешествие Анна реагирует только положительно – радости нет предела.

30 августа 2018

Дорога от Иркутска до Култука не заняла много времени. По традиции отобедали в кафе с видом на Байкал. Анна ни за что не упустит возможность поесть, даже если уснула в машине на удобном спальнике (спальник – специальная мягкая полка над багажником, где могут с комфортом спать два ребенка или одна Анна – прим. автора). От одного вопроса – Анна, есть будешь? — весь сон как рукой снимает и в кафе уже папа бежит за ней.

Поели и поехали до пограничного пункта с Монголией – села Монды. Дальше путь предстоял вдоль границы с Монголией, вдоль Иркута, Оки и вершины Мунку-Сардык. Виды потрясающие.

Солнце клонилось к закату и мы начали искать место для первой ночевки. Нашли чудесную полянку на берегу Оки, где и разместили наш лагерь. Естественно, я, Анна и сестра Анны – Ирина спали в палатках. Анна палатки просто обожает. Поэтому если на улице тепло, мы спим исключительно в них. А теплые спальники позволяют телу максимально комфортно отдохнуть за ночь. Ну и конечно ужин и дружеские посиделки у костра.

Пару лет назад Анна из всего этого небогатого разнообразия, выбирала только ужин и сон. Но в последнее время стали за ней замечать, что и у костра она иногда любит посидеть.

31 августа 2018

В этот день нам предстояло преодолеть болото, которым нас пугали те, кто ездил туда раньше. А пока наслаждались утром, видами и дорогой.

Заехали в Орлик, заправились под пробочку и двинули дальше. По пути насобирали грибов и на развилке поехали вдоль реки Сенца. Впереди нас ждало… нет не болото. Вдруг машина едущая первой остановилась и из нее пошел дым. Срочная эвакуация, огнетушители. Но все обошлось. Сгорела одна деталька на двигателе. Без нее машина не работает. Встаем на ремонт, как оказалось до следующего утра.

Взрослые мужчины занимались ремонтом, женщины готовили грибной суп, дети играли. Отремонтировать не удалось. Видимо машина совсем не хотела ехать в болото Ставим палатки на р. Сенца, ужин и сон. Утро вечера мудренее.

1 сентября 2018

Ночью одному из водителей приходит правильная мысль и утром машина завелась ! Ура – не придется возвращаться в Иркутск на веревке. Отпуск спасен!

А теперь в болото, о котором так много говорили… в общем говорили

По пути красивейшие озера, луга, горы.

И вот доехали до болота. Анне оно не понравилось. Поэтому она сидела в машине, пока мы на лебедках пытались проехать. В качестве протеста, Анна выбросила все наши документы прямо в лужу В общем мы оказались не готовы к этому бездорожью — не хватило запаса времени и моральные силы наших деток начали подходить к концу.

Было принято решение – возвращаться обратно. Ночевка на Сенце и дальше поездка к водопаду на реке Жомболок. Уже ближе к ночи нашли чудесную закрытую ото всех поляну на р. Сенца. Там и встали на ночь.

2 сентября 2018

После всех приключений единогласно и не сговариваясь, решили в этот день никуда не ехать, а просто отдохнуть на берегу. Получился очень насыщенный день. Сначала сделали детям качели из троса автомобиля, получилось просто отлично. Затем из этого же троса сделали тарзанку, с которой ныряли в речку. Потом играли в футбол и волейбол. После обеда организовали рыбалку и игры на желания, в основном желания детей Анну мы научили правильно щелкать семечки самостоятельно !!! А вечером было караоке и дискотека для всех желающих.

3 сентября 2018

Сегодня экскурсия на водопад. До него от места стоянки примерно 30 километров вдоль Оки.

Доехать до этого места можно на любой машине. Здесь речка Жомболок заканчивает свое путешествие водопадом, вода с которого попадает в реку Ока. Сказать, что все были в восторге от увиденного – это ничего не сказать. Анну с трудом удалось посадить в машину. Уходить совсем не хотела. На водопаде мы провели около двух часов. Было что посмотреть и куда сходить. Заодно пообедали, куда без этого

Дальше нам предстояла обратная дорога домой. Но мы обязательно вернемся в эти места с Анной. Ведь до самого интересного мы так и не доехали…