Проект «Жизнь с аутизмом». Анна. Владивосток

Владивосток.

Путешествие во Владивосток на машинах предложили друзья Аниного папы и конечно эта идея всем очень понравилась. Мы ехали компанией из 4-х семей. Маршрут планировался заранее, обсуждалось много деталей по ночлегу, еде, расстоянию, которое нужно проехать за день и конечно места, которые хотелось бы посетить.
В планах было посещение космодрома «Восточный», но в процессе обсуждения от посещения космодрома «Восточный» пришлось отказаться, т.к. дорога занимала очень много времени, а пойти в длительный отпуск удалось не всем. И все же, одной наших из семей удалось поехать чуть раньше и заглянуть на космодром.

Остальные выехали следом через пару дней.

В дорогу мы отправились вечером после работы, все вокруг было серо и шел дождь. После рабочего дня все были уставшие и напряженные. Но чем дальше мы отъезжали от города, тем легче и радостнее становилось и потихоньку чувствовалось приближение отдыха.
До Владивостока нам предстояло преодолеть около 4000 километров. По плану ежедневно нужно было проезжать не менее 800 км, были дни, когда выходило проехать больше 1000 км. Ехать целый день за рулем, это очень даже не просто. Конечно, большую часть пути за рулем находились мужчины. Иногда, когда у нашего папы совсем слипались глаза, за руль садился сменный водитель – мама, а папа отправлялся спать на заднее сиденье или «спальник». Для такой дальней поездки наш папа в багажнике приготовил для детей «спальник» (конструкция в машине с ровной мягкой поверхностью, на которой можно лежать в полный рост). Дети могли днем отправится туда спать, наблюдать оттуда за дорогой и смотреть мультфильмы, которые мы предусмотрительно взяли с собой.
Кушать мы останавливались в придорожных кафе, ночлег искали на подъезде к небольшим населенным пунктам (телефоны с интернетом это просто спасение), в общем, спали, где ночь застанет, в том числе и в машине.
Нужно сказать, что Аня очень хорошо переносит дорогу, ей это очень нравится.
Детям, конечно, было легче всего, они могли поспать днем и уснуть в ночь уютно закутавшись в спальники в «спальнике».
Таким образом, мы провели в пути почти 5 дней.
Первая большая остановка была в Хабаровске, там нас ждали наши друзья, те, что отправились на пару дней раньше. В тот день мы все вместе гуляли по набережной, ходили с детьми в парк аттракционов и катались на колесе обозрения. А на следующий день мы уже все вместе отправились во Владивосток.
Владивосток встретил нас пасмурной погодой. Накануне там прошли сильные дожди. В город мы приехали уже ближе к ночи. Дождя вроде не было, но с неба все время летела водяная пыль, так что, побыв немного на улице, мы все были мокрые.
Первый день во Владивостоке было решено посетить Военно-исторический музей «Владивостокская крепость»

Дальше мы поехали в Приморский океанариум.

К сожалению, на представление в дельфинарий мы не попали, но походить по многочисленным залам океанариума нам удалось.

Именно в этом океанариуме Аня научилась позировать (насколько это возможно) перед фотоаппаратом и смотреть в кадр. Для нас это был большой шаг вперед и большая радость.

И именно здесь Аня стала показывать с кем она хочет сфотографироваться. На мое удивление она позировала с огромной рыбой, она сама ее выбрала и показала, что ее нужно с ней сфотографировать.

Помещения в океанариуме очень большие, народу много, шумно. Ане во всем этом было очень не просто, но она справилась.
А далее нас ждал путь через мост Русский на остров Русский, а дальше по острову до парома, на котором мы перебрались на о. Попова.

Паром, это конечно отдельная история. Аня очень любит переправы на пароме, а вот ждать она любит не очень, точнее совсем не любит. Подъехав к паромной переправе, нам пришлось встать в очередь. На каждый подходящий паром Аня пыталась сесть раньше, чем туда заедет машина, поэтому нам с папой приходилось быть на чеку, отвлекать ее и уговаривать, что нужно подождать еще, нашу очередь. В итоге из всей нашей компании мы на паром попали самые последние. Паром оказался небольшим, он едва вмещал 4 машины, причем мастерство вождения у водителей должно было быть просто отличное. Если легковые машины помещались туда более менее свободно, то большие джипы (а их во Владивостоке просто огромное количество) помещались туда с трудом прижимаясь боками друг к другу (со сложенными зеркалами) и к бортам парома.

Отдыхающих на месте нашей стоянки было очень много! И вот наконец-то море!!!
Море было очень чистое! И в нем очень много жителей, в виде звезд, медуз, ежей, трепанги (морские огурцы), крабики, рыба и конечно ракушки!

Дети много купались! Для них особым удовольствием было ныряние и поиск морских обитателей на дне морском.

Так как Аня умеет плавать и очень любит лодки и катера, то у нее была цель доплыть до ближайших катеров, на которых отдыхали люди. Маме приходилось периодические догонять и возвращать плавчиху на берег.
Отдых на берегу нам пришлось закончить на один день раньше, потому что надвигалась непогода, а паром в непогоду не работает.

ъ

Этот день мы посвятили посещению настоящей подводной лодки

И прогулкам по Владивостоку

Во Владивостоке есть очень интересная бухта – бухта Стеклянная. Её особенность заключается в том, что она вся усыпана кусочками битого стекла, отшлифованного водой вперемешку с песком и галькой.

Поужинать было решено в ресторанчике, в котором готовят морепродукты.

А дальше нас ждали 5 дней пути домой.
Но это не было окончанием летнего отдыха, впереди Аню с папой ждала поездка в долину вулканов!