В преддверии «Щедрого вторника»: о проекте «Необычная школа». #ЩедрыйВторник

В преддверии «Щедрого вторника» о «Необычной школе» и ее воспитанниках.

Общественная организация «Аутизм — Иркутск» занимается спектром таких диагнозов по МКБ — 10 (на данный момент действующая Международная классификация болезней 10-го пересмотра), как «Детский аутизм», «Атипичный аутизм», «Синдром Аспергера».

Исходя из вышесказанного  наша общественная  организация  занимается и проблемами детей с очень  тяжелыми нарушениями и  проблемами высокофункциональных ребят.

1 сентября 2015 года «Необычная школа» открыла свои двери для  детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Проект «Необычная школа» успешно реализуется четвертый учебный год. Наша общественная организация — организация родительская. И для того, чтобы занятия не были просто временем, где примут и поймут, а приносили действенную пользу детям, наши родители изначально очень много учатся. Для коррекции основных нарушений при расстройствах аутистического спектра наши родители выбирают наиболее подходящее для каждого ребенка: работу с ребенком, основанную на его личных интересах и увлечениях, прикладной анализ поведения, методы классической отечественной педагогики и дефектологии. Наши родители читают и переводят зарубежные публикации по работе с детьми, имеющими аутизм, учатся основам прикладного анализа поведения, посещают тематические семинары и вебинары отечественных специалистов, вебинары Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ.

Ученики «Необычной школы» —  это  очень разные ребята,  вне зависимости от степени их интеллектуальной сохранности  и  тяжести поведенческих проблем.  И у всех наших детей, регулярно посещающих занятия, мы видим  значительные успехи и достижения в навыках коммуникации и социального взаимодействия, положительную динамику развития.  А успехами и опытом нашей работы, даже не работы, а практически нашей жизни, дружбы, творчества, большого и маленького волшебства, происходящего на «Необычной школе» и в наших семьях,  мы с удовольствием делимся на семинарах, которые проводятся традиционно весной и осенью при поддержке Гуманитарного центра — библиотеки имени семьи Полевых.

Мы прилагаем все усилия, чтобы для наших детей жизнь в обществе, во всех ее проявлениях  была  максимально  доступной, насколько это возможно в каждом конкретном случае, но  это зависит не только от доступности среды и готовности общества, это очень сильно зависит и от того, какую помощь получают наши дети и в аспекте коррекции поведения, и в аспекте приобретения ими жизненно необходимых  социальных навыков.  Ребята должны иметь как можно  больше возможностей для социализации и обучения межличностному взаимодействию, они должны получать необходимую именно им помощь, особенно те дети, кто обучается в школе индивидуально, учится дома или вовсе не имеет возможности учиться вследствие тяжести нарушений. «Нельзя просто приводить детей с аутизмом в ситуации, которые включают много общения, и ждать, что это возымеет действие. Спонтанного развития социальных навыков не произойдет, потому что в этом и заключается основная проблема при аутизме – навыки социального взаимодействия не развиваются спонтанно.» —  доктор Винод Менон.*   Работа с каждым ребенком с расстройством аутистического спектра уникальна, ювелирна и должна строиться под него.

К каждому занятию «Необычной школы» мы серьёзно готовимся. Цель – научить детей  достойно себя вести, приобрести и закрепить необходимые социальные навыки. Все занятия проходят при  поддержке мамы каждого ребенка и волонтеров. Наша задача — содействовать тому, чтобы разные, в том числе  дети с очень сложными поведенческими проблемами,  получали удовольствие от занятий, учились  правильно себя вести и приобретали навыки конструктивной деятельности в коллективе.

 

На занятиях «Необычной школы» осенью 2015 года возникло еще одно важное направление —  Лего-клуб. Такая модель работы является одним  из методов эффективного обучения социальному взаимодействию детей с аутизмом. Это доказали медицинские исследования и исследования в сфере образования, проведенные в Великобритании и США. Установлено, что специальным образом организованная  работа над  проектами  Lego  помогает развить и закрепить речевые, игровые и социальные навыки у детей с РАС.

 

На протяжении всей работы проекта «Необычная школа» у нескольких девочек очень благоприятно себя зарекомендовал такой вид творческой деятельности, как арт — терапия, то, что мы называем «взрослыми раскрасками». Их структурированность и понятность дают детям возможность на определенных этапах занятия успокоиться и справиться с сенсорными перегрузками. А творческие результаты процесса — повышают самооценку и дают  уверенность в себе для дальнейшей деятельности, смелость  пробовать новое и сложное, в том числе выполнять учебные  и творческие  задания в коллективе, а  не  только в привычной среде, где нет перегрузок.

 

Последним и очень ярким открытием нашего проекта у других наших ребят стала лепка. Уже несколько месяцев мальчики и девочки создают прекрасные работы. И при этом основным успехом данного направления деятельности мы считаем не количество, качество и творческую ценность работ, при том, что работы очень часто приводят всех нас  в восторг, а то, что в процессе данной деятельности дети общаются, улыбаются, мы обсуждаем то, что они создают, дети достаточно легко идут на контакт. Конечно же, происходящее — не просто лепка. То, что данный вид творчества стал настолько  востребован у многих наших  ребят — это результат  индивидуального подхода, основанного на интересах и наклонностях каждого ребенка. Лепкой с детьми  занимается  педагог — психолог,  который более полугода  работает в качестве волонтера  на занятиях «Необычной школы».

Общественная организация «Аутизм-Иркутск» — некоммерческая организация. Наши проекты и мероприятия реализуются  силами и средствами родителей и волонтеров. Занятия всегда бесплатны для детей. Но, бывают периоды, когда мы вынуждены просить о помощи.

Мы открыты для всех, кто сможет нам помочь необходимыми для занятий материалами:

— конструкторы Lego и его аналоги (Enlighten, Bela)  серий Lego Creator, Lego Friends, Lego City, Lego Technic и т.д.  для занятий  Лего-клубаВозрастные характеристики конструкторов: 7+, 10+, 12+, 14+

— «взрослые», сложные конструкторы с небольшим количеством деталей

— базовые и строительные пластины Lego

— «Взрослые» раскраски: раскраски, альбомы либо журналы по арт-терапии (для взрослых)

фломастеры

пластилин скульптурный твёрдый

пластилин «Гамма» 18 цветов

игровой набор «Магазинчик печенья», Play-doh

набор пластилина из 20 баночек, Play-doh

Jovi air dry паста для моделирования белая 500 гр

профессиональные маркеры для арт — терапии (touch mark, sketchMarker, аналоги)
 

Эл. почта: autism38@bk.ru

Телефон: 91 94 83; +7 964 350 69 46

Подробная информация об организации, реквизиты:

Иркутская региональная общественная организация родителей детей с расстройствами аутистического спектра «Аутизм-Иркутск»

* Доктор Винод Менон, руководитель лаборатории, которая занимается фундаментальными исследованиями мозга. Цитата из интервью с доктором Меноном, которое он предоставил во время III Международной научно-практической конференции «Аутизм. Выбор маршрута».

Сердечно благодарим за помощь в реализации проекта «Необычная школа» Гуманитарный центр — библиотеку им. семьи Полевых, Департамент здравоохранения г. Иркутска, фонд «Доступная среда», компанию DHL, коллектив группы компаний Сантехника «Мауро», Церковь Евангельских Христиан «Святого Духа» г. Иркутска, Светлану Вашестюк, Марию Зубареву, Татьяну Севастьянову, Марину Егорову, Марину Бородулину, Елену Вагенлейтнер и Наталью Гончаренко!!! Ваша помощь очень важна для наших детей!!!

 

Поделиться в соц. сетях
Translate »

Copyright © 2014 - 2018 "Аутизм - Иркутск"