Еще не все наши ребята вернулись в город, но в «Необычной школе»* уже начался новый учебный год. 8 сентября мы вновь собрались дружной компанией в Гуманитарном центре — библиотеке им. семьи Полевых и провели первое занятие. Вновь состоялись интеграционные турниры по пазлам*, которыми мы все без исключения увлеклись весной этого года. Аня работала над красивейшим панно, Андрей создал сценарий к очередному мультфильму, и мы занимались съемками, а Даша писала стихотворения Николая Гумилева и открыла новый сезон нашего лего-клуба первой моделью в этом учебном году. Детям помогали наши любимые волонтеры — Оля и Татьяна Георгиевна. А еще мы чаевничали и душевно общались. Ребята пришли нарядные, а мамы подготовили вкусняшки. Очередной день в «Необычной школе» удался.
Немного углубимся в то, чем именно мы занимаемся.
Основная цель проекта «Необычная школа» для детей — это освоение нашими детьми социальных навыков. Что скрывается за этим достаточно широким понятием? Ведь социальные навыки — это много разных навыков. В случае проблем наших детей мы работаем над тем, чтобы дети умели себя достойно вести в обществе, работаем над расширением сферы интересов ребят, над навыками общения, освоением правил этики, над навыками учебного поведения. И еще один очень важный аспект работы. Большинство наших ребят многое умеют, и делают это иногда практически профессионально. Но это происходит очень часто только в привычной обстановке, в присутствии близких людей. А когда ребенок оказывается в коллективе, в новой обстановке, добавляются эмоциональные и сенсорные перегрузки (к которым очень чувствительны дети с расстройствами аутистического спектра), ребенок демонстрирует только нежелательное, социально неодобряемое поведение, порой не показывая своих навыков и умений посторонним людям неделями, месяцами, а иногда и годами, в зависимости от тяжести нарушений. Мы уделяем этому аспекту жизни наших детей пристальное внимание и прилагаем все усилия для того, чтобы дети могли в коллективе, в присутствии разных, в том числе новых людей заниматься конструктивной деятельностью и имели возможность показать, в чем каждый из них успешен. Без ситуации успеха не может быть развития и движения вперед.
Зюзюн Л.П.
*Занятия проекта всегда проводятся бесплатно, силами и средствами членов общественной организации «Аутизм — Иркутск» при поддержке администрации Гуманитарного центра — библиотеки им. семьи Полевых; фотографии детей публикуются с разрешения родителей.
*В интеграционных турнирах по пазлам участвуют дети и взрослые