Практический — патерналистский подход
Отображается в базисном отношении свысока специалистов к родителям (даже если родители старше по возрасту, выше по уровню образования, имеют большой родительский опыт). В такой модели отношений специалисты берут на себя роль «взрослых», отводя родителям роль «подростков», которым все время рассказывают об их обязанностях и дают различные поручения. Такой подход, как правило, является частью «корпоративного стиля» государственных коррекционных учреждений традиционно, еще с советских времен. Он приводит к конфронтации высококомпетентных родителей со специалистами заведения, крайней степенью которой является полный отказ родителей от взаимодействия, вплоть до отказа от пользования услугами государственной системы коррекционного образования, поскольку такие родители стремятся быть «взрослыми» и участвовать в принятии важных решений. Изменение такого положения возможно только в результате полного изменения акцентов в этом вопросе: специалистам и администрации учреждения желательно считать родителей, в первую очередь, не «помощниками, соратниками, исполнителями коррекционно — педагогической работы» (хотя эти роли и функции родителей мы не считаем несущественными), а «работодателями» и «заказчиками услуг» всей системы коррекционного образования и конкретных специалистов в частности.
Из книги «Цунами детского аутизма. Медицинская и психолого-педагогическая помощь»
Авторы: Багрий Я. Т., Вайсерман А. М., Бураго А. С. Редактор: Чуприков А. П.
Издательство: Гнозис, 2017 г.